?

Log in

No account? Create an account

If you like Fujifilm, Fujifilm likes you.

Posted on 2013.09.19 at 23:23
Tags:
         Больше года я снимаю на камеру Fujifilm X10, и здесь достаточно снимков сделанных на нее. А сегодня есть возможность резюмировать об еще одной камере серии - Fujifilm Х-Е1, которую я недолго использовал одновременно с тремя объективами XF.
 
         Внешний вид - винтаж, качество и материал изготовления очень импонируют. Как только берешь камеру в руки – понимаешь, кроме техзадания, инженеры вложили в нее свою любовь – довольно редкое сочетание сегодня. Удобный хват c выштамповками для правшей, где под большим пальцем оказываются  органы быстрого меню и экспокорректор, а указательный ложится на четкий пуск.  Внимательность авторов касается и детальной проработки меню, довольно обширного, но внятного. Визироваться можно и через дисплей и через уникальный видоискатель –  фокусировка одинаково точная, но по скорости довольно средняя, и явно не дотягивает до DSLR камер. Видоискатель не оптический, естественно, очень светлый, с хорошей зоной покрытия и с регулируемыми настройками для вывода на него массы информации. Лучше подружиться с ним сразу и пользоваться только им – обретешь и дополнительную точку опоры.

         В стандартных пресетах снимок выходит превосходным для любых целей – матрица действительно ловит все детали, делая итоговый снимок четким и реальным – меня эта чрезмерность даже пугает и испортить его в фотошопе – плевое дело. Снимок выходит как тесто, из которого можно слепить что угодно - это скорее похвала. Камеру легко настроить так, что можно полностью отдаться фотопроцессу, следя лишь за счетчиком кадров и батареей (к слову, довольно емкой для подобных камер – в среднем хватает на 400 снимков). Выставить выдержку на автомат, ISO на Авто 400 (рабочие числа для камеры и 800 и даже 1600), выбрать режим моделирования пленки (например«Velvia»), плюс добавить резкости и расширить динамический диапазон –  все, можно снимать не думая о дополнительной обработке снимков после. Это удобно, если нет ни навыков, ни желания работать со снимками после, и наверное, в идеале так должно и быть.
           Встроенная вспышка работает по команде, ее можно придержать пальцем и выстрелить в потолок, но лучше без нее - широкие ISO и светлые объективы вытягивают из множества ситуаций. Работать в темноте X-E1 абсолютно реально, если вы снимаете больше статику, тогда светлый видоискатель, точнейший фокус, хорошая цветовая палитра при высоких ISO только в помощь. Цвета камера выдает свои, спутать их сложно, зеленый и красный каналы ярковаты, но это и есть фирменные цвета компании. Очень понравилась функция ручного управления фокусом – оба монитора в момент наводки  транслируют подсказку, что именно будет в фокусе в момент нажатия. Почти дальномерка)
          E-X1 компактнее и легче любых зеркальных камер, но назвать ее малышкой, как Х10 нельзя. И уже заметна тенденция анонсированных новинок Х-серии по уменьшению габаритов и веса. Но в любом случае, носить камеру с собой каждый день можно. Она абсолютно живая – можно даже не включать ее, а тактильными ощущениями снимать нервные переживания) И важное для фотоаппарата качество – надежность и уверенность в результате, здесь реализовано на все 100%. Начиная с внешнего вида, заканчивая программным обеспечением. Никаких сбоев и зависаний. Конечно X-E1 можно только любить и прощать)

         И этому вторят новые объективы. Одинаковы с лица – металлические, с отсутствием люфтов, технически современные и вовсе не дешевые. Анонсы новых радуют - видно, что в компании прислушиваются к требованиям продвинутых любителей, кому и адресованы камеры, кем являюсь и я.
        Компактный, стандартный зум XF 18-55 со светосилой 2.8 на коротком и 4 на длинном конце, очень универсален. Он предельно четок для категории зумов, фокусируется быстро и почти всегда без промахов, геометрия и детали в углах на качественном уровне. Стабилизатор встроен, но я так и не заметил его вмешательства – и это здорово. Рисунок выходит довольно пластичный и объемный. «Каши» из листвы старается не делать, боке рисует мягкое, даже на сложном фоне из веток - его обеспечивают скругленные лепестки диафрагмы. Довольно неплохо борется с контровым светом и боковым, в комплекте идет небольшая бленда которую следует нацепить как минимум затем, чтобы не повредить линзу - она довольно близко. Объектив на каждый день без заметных недочетов, им можно снимать с самым высоким качеством в путешествиях или жить любимцем в семье – большего и желать трудно.

        Главный недочет объектива  XF 60/2.4: он влюбляет в себя каким-то «киношным» рисунком. Его приличная светосила, девять скругленных лепестков диафрагмы плюс большое фокусное расстояние на кропнутой матрице, создают свой художественный образ, мягко размывая фон и раздвигая пространство. Передает необычные цвета - сочные, плотные, без кислотных оттенков. Четкость на прикрытых диафрагмах выше похвал, хотя на вполне безобидной 2.4 мягковат, но в этом его шарм. Снимать макро можно, при условии, что расстояние фокусировки сантиметров 15. Объектив использовал с металлической  блендой идущей в комплекте –  и боковой свет не приглушит цвета, и работает как защита - крышку можно оставить дома. Автофокус может «ползать», если объект съемки очень близок, или не выражен ярко - здесь нужно быть зрительно чуть внимательнее. Но в остальном он – мечта настоящего художника. К сожалению, из-за узости фокусного, быть единственным в комплекте ему не суждено)

       Вот кто никогда не мазал – так это самый популярный объектив 35/1.4. Если точка подтверждает фокусировку – значит можно слепо этому верить.  Начиная с мягкой, но четкой диафрагмы в 1.4, позволяет снимать и ночью и на солнце без особой любви к «зайцам». Заметен один минус  –  явные хроматические  аберрации на открытых диафрагмах. С этим можно легко  бороться в фотошоп, а можно делать как я – переводить в любимое ч\б). Но эта мелочь прощается сразу -  за рисунок, четкость, за передачу тонов и теней, прозрачность картинки и натуральные цвета.
      Наверное, этот объектив должен быть у каждого – работать в сложных условиях освещения без вспышек и штативов можно с радостью, расширив этим горизонт съемок. А с комплектной блендой напоминает старые мануальные стекла – как раз дополняет винтажный вид камеры. Универсальное фокусное расстояние в 35 мм (эквивалент 50 мм в 35 мм. формате) заставляет думать, вручную крутить диафрагменное кольцо (а это вообще очень притягательно), топать к объекту ножками, искать ракурс через видоискатель –  вот оно, истинное существо фотографа, когда ты занимаешься только творчеством, доверившись в остальном технике. И понятно, если Fujifilm.

Благодарю за предоставленную технику ЗАО «Фуджифильм Ро» и лично Ольгу Ватулину.

DSCF3216
DSCF3195DSCF4230DSCF3502DSCF4671DSCF3123-2DSCF3278DSCF4143DSCF3837-3wDSCF3983DSCF3592-3DSCF4661DSCF4832DSCF3336DSCF42841DSCF4165DSCF3677-2DSCF4620DSCF4858DSCF3246 (2)DSCF4242aDSCF4601

Comments:


alik_leica
alik_leica at 2013-09-20 16:01 (UTC) (Link)
Роман, как всегда супер!!!!
Remarques
barinov_ltd at 2013-09-20 17:23 (UTC) (Link)
Спасибо,Алик)

Anton Gainanov
antongainanov at 2013-09-20 19:07 (UTC) (Link)
Хороший обзор вкупе с живыми впечатлениями!

Роман, позвольте вопрос. Вам удалось подружиться с оптическим видоискателем в Х10? Если да, то какие советы сможете дать? У меня вот как-то не складывается, хотя оптический видоискатель для меня — это необходимость, идущая от любви к дальномерам. Мало того, что приходится приноравливаться к параллаксу, так еще бленда лезет в видоисктаель :) А камеры отличная (несмотря на микроскопическую матрицу), она мне все больше развязывает руки после тяжелой зеркалки :)
Remarques
barinov_ltd at 2013-09-20 19:46 (UTC) (Link)
Спасибо)
Насчет Х10. Вряд ли я назову ВИ удобным, он слишком мал, и да, темноват и кривоват) Но! Если честно - разве он мешает визироваться на обьект, и так ли важно, что может скрыться за блендой? Ведь основная масса снимков - это центральная точка фокусировки и прижатая диафрагма. И если это общие планы - то цель видоискателя вообще проста - не валить горизонт и выбрать ракурс. Это с ним легко. Кстати, на Leica X1 я покупал как раз такой, аналоговый внешний видоискатель - и ничего, снимал с радостью (ниже есть пост - зимний Петербург, снятый как раз таким образом). Но смещать фокус с ним нельзя, это ограничивает конечно во многом, а в макро и вовсе без дисплея никак. Снимать общие планы и экономить заряд батареи - вот его задачи и плюсы)
Anton Gainanov
antongainanov at 2013-09-20 20:44 (UTC) (Link)
Да вроде все верно. В основном, бродя по городу, я выставляю фокусное на 35 мм и визируюсь через ВИ, часто снимаю в приоритете диафрагмы, чуть поджимая ее. Точка фокусировки всегда центральная. Но во мне, видимо, говорит перфекционист, когда я не вижу в ПНУ видоискателя ничего за куском бленды. А ведь там же что-то важное может быть! :)))

Впрочем, повторюсь, камера мне очень нравится! Думаю, она как тренажер — подходы к съемке плюс поиски "своего" фокусного. Мне бы и фикса хватило :)
LiveJournal
livejournal at 2013-09-23 19:19 (UTC) (Link)

отзыв | X-E1 Роман Баринов

Пользователь fujifilmru_news сослался на вашу запись в записи «отзыв | X-E1 Роман Баринов» в контексте: [...] If you like Fujifilm, Fujifilm likes you. [...]
vyastrebov
vyastrebov at 2013-09-24 10:17 (UTC) (Link)
Хорошее резюме об XE-1 и фотографии нравятся!
Remarques
barinov_ltd at 2013-09-24 11:31 (UTC) (Link)
Спасибо, приятно, что понравилось)
Previous Entry  Next Entry